genosse_u: (Default)
[personal profile] genosse_u
Не озоруй

Телевизор объявил какую-то там годовщину создания пионерии; ностальгические передачи одна за другой выплёскивались жирными рыбинами из экранного аквариума. Редко его, телевизор, наблюдающий, на этот раз я не мог оторваться; я размышлял о феномене пионерии в своей, довольно нелепой, жизни, о феномене первой встречи с возглавленной и доминирующей толпой. Располневшие, лоснящиеся, экс-члены Организации рассказывали о том, как же замечательно было пионериться, о чувстве локтя, взаимовыручки и служения. Про служение, впрочем, прямо не говорили, это читалось между строк, слышалось между слов. «Идеология была не так уж и важна», — правильно говорили бывшие пионеры, нахваливая свою движуху. Действительно, коммунизм блистательно родился в семнадцатом и неблистательно скончался в девяносто первом, но пионеры существовали до него и останутся после, вы только посмотрите.

Чтобы не повторяться, приведу выдержку о пионерии из одной своей программной вещи, если вы не читали её, то обязательно прочитайте — она смогла растрогать самого [livejournal.com profile] akater'а, взыскательного и безупречного ценителя.

«Нас принимали в пионеры весной, в день рождения Вождя. «Сегодн' 'с'бый д'нь в'шей жизни, ребята. В'м повяз'ли 'лый г'лстук…» – торжественно гнусавила длинноносая и длинновязая пионервожатая, теперь она живет в Израиле. Хор мальчиков пропел «Погоня, погоня» ужасно пискливыми пионерскими голосами, потом нас повели в кафе под названием «Аленький цветочек», где мы кушали пирожные, пили чай и смотрели мультфильм «Ну погоди». Будущее было безоблачным.

Очень интересно было утюжить пионерский галстук. Я подносил его к крану с холодной водой, и он сразу превращался в комяченную мокрую тряпку. Как только горячий утюг, шипя, касался его, расправленного на гладильной доске, он вновь превращался в гордый 'лый лоскут. Сидя на уроках, я часто жевал его концы, получая нарекания училки.

Пионеры надоедали – металлоломом, макулатурой, песнями, дурацкими навязчивыми мероприятиями. Интеллигентный мальчик, я далек был от этого; возможно, мое чувство отчужденности зародилось уже тогда. Может быть, милосердное провидение исподволь готовило меня к тем временам, когда я стану настоящим белогвардейцем.

Белогвардеец есть не политическая платформа, но состояние души. Политическая составляющая давно выветрилась из этого термина, она принадлежит истории. Белогвардеец – это человек, из–под ног которого навсегда ушла почва, человек, стремительно погруженный в чужеродную среду. Отведите Ленина в Макдоналдс, покажите Дзержинскому кино про «Американский пирог» – и они немедленно ощутят себя белогвардейцами. Белогвардеец – это перманентное ощущение потери, потери невосполнимой и роковой. Это бунтующий сброд за окном, это сгоревшая маменькина усадьба, это никчемный государь, это Родина, которой нет, и неразрешимый вопрос – кто кого предал, ты ее или она тебя? Белогвардеец – это когда повсюду гремит «Яблочко», а в вашей душе романс «Гори, гори, моя звезда». «Ты у меня одна заветная, другой не будет никогда». Но звезда на то и звезда, она недосягаема, понимаете ли, может статься, ее вообще давно уже нет, и только свет ее все еще доносится до нас через гигантские астрономические расстояния…»

Несколько увлёкшись, я, пожалуй, захватил в цитате лишнего о метафизических белогвардейцах, речь же о пионерах. Впрочем, нам, разрозненным, недобитым, неприкаянным индивидам, с которыми тогда ассоциировались белогвардейцы, навек суждено быть антиподами бодрых зомбированных пионеров, легко организующихся в стадо в любом возрасте.

Людям действительно свойственно сколачиваться в стадо, подростки здесь не исключение — напротив, их стадо особенно яростно и нетерпимо, это даже не стадо, а стая. Всё строится по скотски-обезьяним принципам, с вожаками, альфа- бета- и гамма- самцами. Мне повезло; мы с моим не-разлей-вода другом Буром, не только благородным, но и здоровенным парнем, нынче в нём два метра росту, были исполнены, каждый по своему, чувства индивидуальности, и могли действовать как автономная и вполне боеспособная, в молниеносном противостоянии, единица среди дворовой и районной детской шпаны, взаимодействуя с ней без особого ущерба. Поколачивали нас лишь одним летом — мы тогда из шалости исписали гаражи матерными эпиграммами на местных шпанских авторитетов, и устроили во дворе дома, у скамейки, небольшое кладбище спичечных людей с ягодами рябины вместо голов; хоронили их в гробах-коробках, каждый коробок был подписан именем соответствующего представителя шпаны, камешки с железнодорожной насыпи изображали могилы. Маленький мальчик-шестёрка по прозвищу Манжарик, этакий, знаете, и нашим и вашим, никаких станов не боец по причине непозволительно нежного возраста и полной безавторитетности, присутствовал при похоронной церемонии и впоследствии заложил нас. Шпанята очень обиделись, и, завидев нас на улице, приводили каких-то совсем великовозрастных жиробасов с бритыми затылками из соседних дворов. Нас ловили, отводили к какой-нибудь стенке и очень больно били. То были ужас и трагедия, но мы не сдавались. Очередное избиение завидела моя покойница бабушка (Царствие ей Небесное!) и устроила нашим мучителям адский разнос, с угрозами дойти до их родителей. Восстановилось худо-бедное перемирие, мамонты с соседних дворов перестали приходить… Тут я, как видите, снова отвлекаюсь от темы пионерии, может быть, справедливости ради: с отвращением относясь к любым методам подавления личности, не могу не признать, что с общественной точки зрения заставить всю эту шпану маршировать у вечного огня и бить в барабаны было разумно и рационально. Вспоминая количество разбитых носов в родном дворе, трудно даже вообразить себе, сколько было их в беспризорно-уголовных двадцатых, и не отдать должное Макаренко, великому строителю детской казармы, и его энтузиастам-последователям. Других методов укрощения первобытной человеческой стихии просто не существует, барабан и палка, палка и барабан, я преклоняюсь перед подвигом Антона Семёновича, обуздали же, укротили, и направили даже в мирное русло — мне претит сама человеческая сущность, которой в радость ярмо с гремушками да бич.

И я вообще пишу сейчас о пионерах не с общественной точки зрения, а с индивидуальной, не об историческом, а о метафизическом феномене, о своём лично его восприятии. Я при этом обобщаю, нарекая пионерами то, что гораздо шире, чем пионерство как таковое, пионерство во плоти…

Ибо именно в лице школы и пионеров я, маленький индивидуалист, уже получавший по бокам от местечковых банд, столкнулся впервые с отстроенной не горизонтально, но вертикально системой подавления. Банды были воплощением животных инстинктов юной толпы; пионерия воплощала лишь один её инстинкт, зато какой — инстинкт подчинения. «Отдайтесь непреодолимой потребности подчиняться», — я видел плёнку с этим Вашим выступлением, мой фюрер, видит бог, Вы сами были как бог, могучий и ревучий, и толпа тащилась и неистовствовала.

Не дворовый мамонт, но Государство и Система направляли пионеров, строя и разворачивая, если надо, в правильном направлении. И если школа, при всей своей уродливости, всё-таки несла необходимые знания, то пионерия представляла собой чистый идеологический конструкт.

Невыросшие, несмышлёные, дети мобилизовались в солдаты доктрины, ценности которой они, хотя бы в силу возраста своего, никак не могли понимать, мобилизовались на обслуживание этого конструкта. Каждый из них обязан был носить в себе маленького Брежнева, Андропова, Горбачёва — как личинку Чужого. У многих это вызывало отторжение; так, популярной была такая интерпретация пионерской речёвки:

Взвейтесь кострами, бочки с бензином!
Мы пионеры, дети грузинов.
Близится дядька с ремнём наготове,
Драпать от дядьки всегда будь готовый.

Взвейтесь кострами, бочки с сцулями…
и т.п.

Но вообще большинство подчинялось, и большинству нравилось подчиняться, мой фюрер, Вы правы. Никто не задавался особенно вопросом, с чего бы это он должен коллекционировать старые газеты или разыскивать по помойкам ржавый металл; и за каким это лядом ползать по лесу с деревянным автоматом в составе подразделения таких же малолетних олухов, принудительно играющих в «Зарницу». Азарт, коллективизм, чувство локтя и причастности к стае побеждали — от этих занятий в конце концов тащились, ловили кайф, пёрлись не по-детски; и вас, взрослых, сейчас вот так построй, уже не с деревянными, а с настоящими автоматами — ей богу, разыграетесь, и расстреляетесь! Получите удовольствие, пускай и не сразу. В колонне с дурной песней шагать поначалу очень не хочется, но — встал в строй, подровнялся и затопал с левой, следя, чтобы со всеми в ногу. Ать, два — гулко топая, многочисленные сапоги чеканят шаг. «Песню запе-ВАЙ!» — и забывая обо всем, кроме строевого ритма и строевого драйва, тощие глотки в подворотничках отчаянно орут: «Маруся раз-два-три калина…»

Установки пионерского братства, спущенные сверху, не должны обсуждаться и подвергаться сомнению; усомнившемуся приходится несладко, его ставят перед дружиной и клеймят, отчитывая, пламенеют под красным знаменем его юные уши. На него не просто наваливается всей тушей вертикаль от завучихи до дирика — своих же пионерских товарищей натравливают на него, как собак. Государству претит всякая яркость и всякая оригинальность; поэтому базовые пионерские принципы банальны и серы до невыносимости: слушаться старших, уступать место ветеранам, чистить уши и т.п. Мой фюрер, гений организации, Вы учили, что пропагандистские установки следует разрабатывать исходя из того, чтобы они были понятны самому тупому. Правильные в основном и позитивные (изначальная, неотуплённая коммунистическая идеология и отцы основатели её, благородные бунтари, были прекрасны), у ребёнка с сильной индивидуальностью они начинают вызывать отвращение, ассоциируясь с конформизмом, карьеризмом и блюдолизанием, толкая на безобразия: сколько нас, тайных диссидентов, испещряло парты и заборы хуями и свастиками в знак подсознательного социального протеста. Чувство противоречия также инстинктивно присуще нам, как большинству чувство подчинения.

Карьеристы же, конформисты и блюдолизы зарабатывают себе очки, яростно клеймя и шестеря на осмелившихся не чистить уши — чем яростней, тем лучше. А уж пойманным за рисованием свастики будет совсем худо. Не стоит думать, кстати, что это сугубо советское явление (я вообще люблю Советский Союз, хорошего в нём было гораздо больше, чем плохого, и создатели пионерии — потрясающие исторические персонажи). Вовсе нет, посмотрите на Европу, например, с её политкорректностью, переходящей в холокост отрицателей холокоста. На американские общины посмотрите. На арабов с Аллахом, на евреев с Мошиахом, китайцев, японцев — кого угодно. Явление это глобально и неистребимо, господа! Антисоветчики-шестидесятники, со всё той же праведной яростью обрушивавшиеся на гадких бюрократов, сталинистов и невежд — снова та же пионерская советчина, только наизнанку… Перестройщики, яковлевы и коротичи, снова быстро и крепко сбитое, навязывающее свои примитивные ценности стадо…

Кончилась эра пионерии, наступил период мнимой индивидуальности, но — ирония истории! — нами управляют всё те же пионерские вожаки. А по-другому и быть не могло, сущность усреднённого человека, как стадной единицы, неистребима, и среди новоявленных демократов и националистов нераздумывающих и готовых заклеймить чужака пионеров примерно столько же, сколько их среди ностальгирующих по товарищу Сталину.

Вот вам и «Зарница»! Жизнь в Системе всегда строится по типу «Зарницы», ролевой игры, в которой не вы выбираете роль, но вас наделяют ею. При этом большинство ролевиков, несчастных жертв старших и младших гайдаров, играет свою роль с азартом, вплоть до пены у рта, ненавидя тех, кто пытается выбрать свою роль самостоятельно.

То есть, вы понимаете: я даю описываемому феномену имя пионерии лишь потому, что сам, в своё время впервые столкнулся с ним именно забритый в пионеры. Мне так удобно; а на самом деле пионерия лишь частный и не главный пример насилия структурированного сверху общества над непокорной человеческой единицей, причём руководит этим насилием и инспирирует его не само общество, но власть. Организуются в едином протесте до того разрозненные непокорные — и снова под видом антипионерии начинается пионерия, уже у них, куда ж от неё деться.

Ебучее стадо! Я никогда не был твоим, никогда не был с тобой. У меня нет стадного чувства, для тебя я урод, мутант и инвалид. Я пытался противостоять тебе — есть дьявольское, неописуемое удовольствие в том, чтобы оставаться одному против всех. Однако приедается и это: сначала противостоящего атакуют всерьёз, а потом, если не удалось уничтожить (а мы всё-таки живём в относительно гуманное время), привыкают к тому, кто бросил свой вызов им под ноги, превращают в нестрашный экспонат, номер какой-то на полочке взбалмошных енфантов терриблей в музее комических фриков. Сегодня я ушёл от тебя подальше, о ебучее стадо, заплатив за это неизбывным одиночеством и обиталищем у подножия вулкана. Однако, если когда-нибудь мою площадку у подножия попытается захватить твой передовой отряд пионерии — знай: я буду отстреливаться до последнего из старой доброй рогатки.

Date: 2012-05-20 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dustproof.livejournal.com
помнится, когда нас планировали принимать в пионеры, всех заставляли посещать какие-то занятия, вести какие-то тетрадки и т.п., а то не примут

я посмотрел на все это и сказал что мне нахер это все не надо (~1985 год)
на что все сначала выпучили глаза, потом высрали пару камазов кирпичей, потом очнулись и начали меня уговаривать

в итоге меня приняли, отдельно ото всех, и без всяких занятий

а в комсомол я уже не пошел
(deleted comment)

Date: 2012-05-20 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] genosse-u.livejournal.com
ну а роботов я жалую ещё меньше, чем пионеров
(deleted comment)

Date: 2012-05-20 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] genosse-u.livejournal.com
от же ж расплодилось вас, ботов

Date: 2012-05-20 03:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И молодец,правильно сделал.

Date: 2012-05-21 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] rudglazn.livejournal.com
Ага, сейчас все такие борцы с режимом тогда были.

Date: 2012-05-21 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dustproof.livejournal.com
невалидная подъебка
борцы сидели или на брайтоне тусили
а меня уговорили в итоге

правда потом припомнили, чуть в колонию не попал

Date: 2012-05-20 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] вероника сорока (from livejournal.com)
Сколько антисоветских кривляний, сколько мелкой лжи. Как известно, свинья везде грязь найдет. А изгадить можно все, хватило бы мещанской ненависти.

Date: 2012-05-20 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] genosse-u.livejournal.com
да, не исключаю, что вы действительно нашли здесь грязь неслучайно

Date: 2012-05-20 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zazulya_/
http://uborshizzza.livejournal.com/1975260.html?style=mine#comments

чем не пионеры, да в день пионерии?

Date: 2012-05-20 02:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да ты придурок!!!

Date: 2012-05-20 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] genosse-u.livejournal.com
в том смысле, что иногда приходится находиться при дураках, которые анонимно пасутся в комментариях

Date: 2012-05-20 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] meri-t-74.livejournal.com
ЖУКТКО ЧИТАТЬ ВАШИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ДА ЕЩЁ И МАТАМИ. ВИДНО, НЕ УЧИЛИ ВАШИ РОДИТЕЛИ ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ПИОНЕРИЯ - ЭТО ЦЕЛАЯ ЭПОХА, ОНА ВАМ И ПОМОГЛА ВЫЖИТЬ И ПОЗВОЛЯТЬ СВОИ ВОЗРЕНИЯ излагать МАТОМ! Вас просто жаль. А есть ли у вас дети7 Ещё страшнее!

Date: 2012-05-20 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] genosse-u.livejournal.com
СПАСИБО ЗА СОЖАЛЕНИЯ И ЗА КРИТИКУ, Я ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ПИОНЕРИИ ЗА ТО, ЧТО ОНА ПОМОГЛА МНЕ ВЫЖИТЬ И ПОЗВОЛИЛА СВОИ ВОЗРЕНИЯ излагать МАТОМ! ХОТЬ И ДУРНАЯ ЭТО ПРИВЫЧКА, А ВСЁ РАВНО ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА РУГАЮСЬ, БЛАГОДАРЮ

Date: 2012-05-20 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] orlov-orlov.livejournal.com
"заплатив за это неизбывным одиночеством" - это херово, однако (((

Date: 2012-05-20 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] genosse-u.livejournal.com
иногда нужно бояться не одиночества, а его отсутствия

Date: 2012-05-20 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zazulya_/
«Ты царь, живи один»

Date: 2012-05-20 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] orlov-orlov.livejournal.com
да, я с вами согласен, иногда да, но всё же одиночество гадкое состояние..

Date: 2012-05-20 03:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Разумеется, у каждого есть право на собственное мнение. И на мат-тоже. Только зачем всему миру знать, что только грязным языком Вы можете передавать Ваши размышления?-Тем самым Вы отталкиваете от себя и тех, кто мог бы частично согласиться с Вами?

Date: 2012-05-20 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] genosse-u.livejournal.com
я не отрицаю мат в литературных целях, для усиления экспрессии, тем более на площадке лайвджорнал; но для публикации в пионерской правде, например, запросто мог бы всю нецензурщину поубирать

Date: 2012-05-20 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] baizhi.livejournal.com
Другой вселенной у нас для вас нет.

Date: 2012-05-20 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] genosse-u.livejournal.com
не знал, что господь бог завёл себе ЖЖ

Date: 2012-05-20 03:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
пионерия - удел чушков позорных. быть пионером - стыд и срамота. от них омерзительно разит совком.

Date: 2012-05-20 04:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
беднинький.как же тебе не повезло в пионерские годы.

Date: 2012-05-20 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] orsa-maggiore.livejournal.com
Да здравствуют маргиналы! Никогда у меня не было чувства гордости за то, что я едина с каким-то обществом, всегда было страшно быть частью.Сначала казалось - больна, не умею, пыталась научиться, не могу и все. Могу быть связанной с людьми только по-одному, когда люди - это организация, то все - побег. Не социализировала меня пионерия.
Хотя по первости было прикольно. Клятвы там, достоин, недостоин, бороться...
P.S.
Я вообще мата не заметила, просто сильный текст.

Date: 2012-05-20 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] genosse-u.livejournal.com
ну и правильно! социализация социализацией, но если ради этого нужно пожертвовать собственным разумом (С (http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE)), увольте

Date: 2012-05-20 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zazulya_/
я бы и собстевенным безумием не стала бы жертвовать
с ним в социуме расправляются в первую очередь («социально опасные» %)

Date: 2012-05-20 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] genosse-u.livejournal.com
в общем да

Date: 2012-05-22 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] orsa-maggiore.livejournal.com
Ну, кому-то нравиться ходить строем
но вот он пусть и ходит

Date: 2012-05-20 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeu78.livejournal.com
Пионерия это был очень удачный проект коммунистов.

Date: 2012-05-20 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vadiboom.livejournal.com
Дети, собрались на митинг, а потом будем дружно читать журнал «Афиша» и смотреть телеканал «Дождь» :3

Date: 2012-05-21 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] genosse-u.livejournal.com
да, и это тоже

Date: 2012-05-21 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] uebal-bi.livejournal.com
Больше нет пионерии.Раньше человек человеку волком становился во взрослом состоянии,а сейчас уже с детства.Не говоря уж о детской преступности,наркомании и алкоголизме.Роликами,где школьники издеваются над сверстниками,никого не удивишь.Зато сейчас никто не ломает ЛИЧНОСТЬ.Только непонятно,почему моральных уродов всё больше и больше.

Date: 2012-05-21 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] genosse-u.livejournal.com
Всё так. Но я писал как раз о том, что феномен стадности никуда не делся (пионерскость для него в данном случае - только случайное, субъективное название). Личность по-прежнему ломают, может быть, на более изощрённом уровне, и если пионерское стадо следовало хотя бы формально достойным идеалам, то нынешнее стадо и вовсе разнузданно, дико и свирепо.

Date: 2012-05-21 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] baklan12.livejournal.com
К несчастью за ностальгией по прошлому, люди не осознают всей его трагичности. Как известно галстук является масонским символом.
Красная звезда-пентограмма знаком сатаны.
После захвата власти в России масоны обманно прельстили народ заимствованой у христианства моралью, сокрушили крест Христов и обязали всех носить галстуки и пентограмы. И этот кошмар продолжается до сих пор.Любой госслужащий за несоблюдение этого бесовского дресс-кода может остаться без средств к существованию.
Человечество пленено сектой сатанистов. И нужно просто помнить о том между чем нам всем приходится выбирать.

Date: 2012-05-23 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] czerniec.livejournal.com
Блистательно! А у меня никаких воспоминаний о пионерстве. Вообще никаких... Растворяется ощущение красный галстука среди прочих чувств: красных колюще-режущих учительских исправлений в тетради, тупой зубрёжки на военной подготовке... Школа сама снизу доверху репрессивное устройство. Все из неё выходят немного как бы "опущенным".

Date: 2012-05-23 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] genosse-u.livejournal.com
товарищ Лимонов, помнится, очень хорошо об этом писал в статье под названием ОНИ УКРАЛИ ДЕТСТВО

Date: 2012-05-23 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] czerniec.livejournal.com
Помню. помню... С критической частью могу согласиться, с позитивной его программой переустройства образования (стрельба и изучение "Новой хронологии") -- никак.

Date: 2012-05-27 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] gurzza.livejournal.com
Я хоть так и осталась навсегда в октябрятах, всегда рада потрепаться на светскую тему и померяться статусами этой коммунистической иерархии:-)
И да, спасибо за допцитатку про белогвардейщинку

Date: 2012-06-05 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] stroj77.livejournal.com
Прочитал. С чем то соглашусь, а с чем то нет. Многое подмечено правильно, но продумано не глубоко. Это даже зметно в коментариях автора. Наверняка автору начали приходить в процессе поступления коментариев мысли, что это не такой простой вопрос - как быть с подростками. И с пинерией не все гладко. А без пионерии судя по развитию событий тоже не все ладно. "...Личность по-прежнему ломают, может быть, на более изощрённом уровне...", как в коментариях заметил автор. Кстати, по коментариям заметно, кто в какое время был пионером. Чем ближе к 90-м, тем извращеннее становилась пионерия. Когда я был пионером, многое начинало проявляться уже тогда. Правда к сбору металлолома и макулатуры у нас не было такой аллергии, как пишет автор. У нас было соревнование между классами - кто больше соберет. Победителей награждали поездками во время каникул (например в г. Ленинград). Азарт был не поддельный. И еще многое зависело от личностей пионервожатых. У нас они были разные. Одни стремились возбудить в нас интерес к созидательной жизьни и делали это интересно - к ним тянулись, у других был подход: будешь слушаться - у тебя все будет хорошо (били на конформизм) - таких не сознательно, но инстинктом мы (пионеры) терпеть не могли. Но, все таки, в общей массе они нам мозги настраивали правильно. И, самое главное, ведь с возрастом (в основном подростки и свои мозги имели) пионерия не так уж и подавляла индивидуальность. В мое время была масса кружков (авто-судо-авиамодельные, туристические, изокружки), спортивные секции и был выбор куда себя направить. Тут среди коментаторов, конечно, много умников - все хреново, заставляли и прочее. А как правильно? Умное государство на самотек такие вещи не должно пускать. Ведь хорошие родители своих детей не бросят на произвол судьбы. Вопрос только (наверное он будет вечным) как это правильно делать?

Date: 2012-06-14 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] budimir.livejournal.com
Особое удовольствие доставило чтение комментариев. Кто все эти люди?

Date: 2012-06-14 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] genosse-u.livejournal.com
мне бабка с капсом понравилась больше всех

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 7891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 10th, 2025 02:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios